Мотоблоки ОКА: обзор моделей и цены

Обзоры техники
Отзывы и комментарии
5031 просмотров

С восьмидесятых годов владельцы дачных участков знакомы с техникой сельскохозяйственного и бытового предназначения Калужского производителя КАДВИ. На данный момент большую популярность набрал агрегат, упрощающий задачу обработки земельной почвы, - мотоблок ОКА. Продукция компании доступна большому кругу потенциальных клиентов, поскольку стоимость на рынке сельскохозяйственного оборудования значительно уступает не только зарубежным, но и отечественным аналогам.

Мотоблок ОКА

Технические характеристики

Мотоблоки ОКА – настоящий помощник для домашнего хозяйства. Агрегат одинаково успешно применяют для обработки земельных наделов, уборки улицы и приусадебной территории, для скоса травы и заготовки сена. С учетом наличия роторно-шнекового соединения технику можно использовать даже для уборки снега.

Главное предназначение оборудования – рыхление, окучивание, вспахивание почвы, сбор картофельного урожая.

При оснащении агрегата дополнительным навесным оборудованием увеличивается функциональность. Например, присоединив к устройству небольшой прицеп, можно транспортировать малогабаритный груз, установив косилку – ухаживать за газоном, оборудовав насосной системой – осуществлять перекачку воды.

Спектр применения широк, поэтому решение купить мотоблок ОКА будет правильным для тех, кто имеет большие по габаритам земельные участки и минимум времени для ухода за ними.

ВИДЕО: Как происходит обработка огорода

Рейтинг лучших моделей мотоблоков ОКА

Существует несколько разновидностей сельскохозяйственных агрегатов, каждый из которых отличается мощностью, производительностью и, что немаловажно, ценой. Для того, чтобы выбрать подходящий и определиться, нужно реально оценить параметры и отзывы потребителей.

ОКА МБ-1Д1М6

Мотоблок ОКА МБ-1д1м6

Оборудование отлично подходит для обработки небольшого земельного участка или приусадебной зоны фермерских хозяйств. В комплектацию входит японский топливный движок компании Mitsubishi GT600OHV, модель имеет широкую полосу обработки – 720 мм за один проход, фрезы входят в землю на глубину 300 мм.

Максимальная мощность движка, л.с.

6

Ширина полосы обработки, мм

570-720

Скорости

2-передние, 2-задние

Максимальная скорость с прицепом, км/ч

10

Литраж бака, л

3.6

Масса агрегата, кг

90

Редуктор мотоблока Ока

цепной

Цена, руб.

33 000

Стоит отметить, что данная модель имеет низкий уровень шума и средний расход бензина.

ОКА МБ 1Д1М10

Мотоблок ОКА МБ 1д1м10

Компактный мотоблок ОКА МБ 1д1м10, благодаря своим размерам способен обрабатывать почву в самых труднодоступных местах, например, в междурядье, клумбах или вокруг кустарников. Оборудование оснащено топливным движком серии Lifan 168F2, с мощностью 6.5 л.с., что делает его еще более быстрым и маневренным.

Максимальная мощность движка, л.с.

6.5

Ширина полосы обработки, мм

800

Скорости

2-передние, 2-задние

Максимальная скорость с прицепом, км/ч

10

Литраж бака, л

3.6

Масса агрегата, кг

90

Глубина обработки, мм

300

Цена, руб.

30 000

Агрегат справляется с любым типом почвы, вне зависимости от плотности ее структуры. Навесное оборудование к мотоблоку увеличивает его возможности.

ОКА МБ1Д1М1

Мотоблок ОКА МБ1Д1М1

Модификация произведена полностью из отечественных комплектующих. Надежная конструкция агрегата, мощный движок КАДВИ ДМ1М, усиленный редуктор, пониженная передача и большой вес позволяет обрабатывать даже самые глинистые или целинные почвы. К нему можно присоединить тележку для перевоза груза или другое навесное оборудование.

Максимальная мощность движка, л.с.

8

Ширина полосы обработки,  мм

570-800

Скорости

2-передние, 2-задние

Максимальная скорость с прицепом, км/ч

10

Литраж бака, л

3.6

Вес агрегата, кг

90

Глубина обработки, мм

300

Размер колес, мм

500

Цена, руб.

28 500

Ока МБ-1Д1М13

Мотоблок Ока МБ-1Д1М13

Устройство предназначено для вспахивания мягкой и плотной почвы, оснащено бензиновым двигателем Subaru EX17, ременным сцеплением, колесами с диаметром 34сантиметра, двумя передними и задними передачами. Диаметр колес равен 500 миллиметрам, что делает агрегат удобным в управлении.

Общий объем движка, куб.см

169

Ширина полосы обработки, мм

570-720

Максимальная скорость с прицепом, км/ч

10

Литраж бака, л

3.6

Масса устройства, кг

90

Глубина обработки, мм

До 300

Цена, руб.

42 000

Ока МБ1Д1М7

Мотоблок Ока МБ1Д1М7

В отличие от предыдущей модели, мотоблок ОКА данной серии имеет двигатель на бензине Briggs and Stratton компании и цепной редуктор. В других технических характеристиках модификации идентичны. Но если возникнет вопрос, какой купить агрегат производителя Ока или Нева, необходимо подробно изучить характеристики второй модели, определиться с серией и составить таблицу сравнения.

Цена на оборудование – 38 000 рублей.

Навесное оборудование для мотоблоков ОКА

Расширить вариации работы с мотоблоком ОКА можно при помощи дополнительного оборудования, большинство которого в комплектацию агрегатов не входит, его необходимо приобретать отдельно. Дополнительные элементы подразделяются на три вида.

Запчасти, приводимые шкивом редуктора:

  • Фрезы для культиватора – являются основным инструментом для обработки земли, отвечают за ширину и глубину области работы техники.
  • Колеса резинового материла и металлические утяжелители.
  • Грунтозацепы, отвечающие за сцепление.

Навесное оборудование

Навесное оборудование

Элементы ременно-клинового сцепления:

  • Запчасть для скоса травы.
  • Щетка, снегоуборочные элементы.
  • Картофелесажатель.
  • Насосные системы для перекачки воды.

Пассивные запчасти:

  • Элемент для выкапывания картофеля
  • Тележка для перевоза груза.
  • Лопата.

Картофелекопалка для мотоблока

Картофелекопалка для мотоблока

Плюсы и минусы мотоблоков ОКА по отзывам фермеров

Отзывы о каждом товаре, предоставленном на рынке сельскохозяйственного оборудования, могут иметь как положительный, так и отрицательный характер.

Плюсы:

  • Многофункциональность. Способность расширять свои технические возможности при помощи дополнительных навесных элементов.
  • Качественный редуктор. Позволяет испытать технику в полной мощности.
  • Продолжительный эксплуатационный срок.
  • Исправная работа двигателей, вне зависимости от производителя.
  • Дополнительное навесное оборудование при использовании по назначению качественно выполняет свою работу.
  • Запчасти на агрегат считаются легкодоступными, поскольку технику ОКА производят в российском городе Калуга.

Инструкция по эксплуатации

Минусы:

  • Сложное переключение передач. При необходимости включить заднюю передачу нужно приложить некоторые усилия, периодически возникает проблема с заеданием коробки.
  • Большой вес. Без включения агрегата сложно транспортировать устройство и входить в повороты.
  • Ременный привод. Из-за разноплановости, ремни часто становятся непригодными для использования, лопаются или провисают.
  • Модели с большим объемом двигателя имеют повышенный уровень шума, что доставляет некоторый дискомфорт во время работы.
  • Требует частую замену масла в двигателе и промывку воздушных фильтров.

Исходя из количества отзывов, следует сделать вывод, что мотоблок ОКА будет исправно служить на протяжении многих лет, если регулярно проводить диагностику работы, вовремя менять масло в двигателе и ремни.

Рекомендации по работе

  1. Перед тем, как впервые запустить двигатель в работу, проверяют наличие масла. Сперва включают на холостом ходу на 5 часов, чтобы все детали равномерно смазались и в дальнейшем работали без проблем. Через 5 часов работы вхолостую масло меняют и после этого уже можно приступать к работе.
  2. В первые 20-25 часов не рекомендуется излишне нагружать агрегат. Дальше снова можно поменять масло. Делают это в среднем через 30 суммарных часов работы.
  3. Трансмиссионное масло меняют в среднем через 100-120 суммарных часов работы.
  4. В редуктор Оки помещается около 2-х литров трансмиссионного масла. Для этого можно использовать автомобильное, критичных требований здесь нет, но есть ограничения по вязкости – 85w90. В идеале, если это будет минеральное гипоидное масло.

Поскольку в самом редукторе нет трущихся элементов, использовать дорогое синтетическое масло нерационально.

  1. Для слива масла в редукторе по каким-то причинам не предусмотрено сливное отверстие. Чтобы заменить его, нужно сначала слить из двигателя масло, потом бензин, а уже после наклонить сам мотоблок на бок, чтобы из редуктора начало сливаться трансмиссионное.

Возле подшипников масло все равно остается, но это уже издержки именно этих моделей.

ВИДЕО: Полный обзор мотоблока ОКА


Добавить комментарий или отзыв

Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Наверх